mylogo

Покупка подержаного автомобиля позволяет получить транспортное средство с более дорогой комплектацией или высшего класса по сниженной стоимости. Но здесь присутствует и риск — б/у машина может иметь скрытые поломки и дефекты, о которых владелец не упомянет. Чтобы не ошибиться в своем выборе необходимо понимать на какие характеристики подержаного автомобиля нужно обращать внимание в первую очередь. Мы подготовили ряд практичных рекомендаций для всех, кто планирует такую покупку.

Автомобиль с пробегом

Лучшие производители автомобилей - какую фирму выбрать

Независимо от года выпуска, самыми надежными и престижными зарекомендовали себя следующие концерны:

  • Lexus;
  • BMW;
  • Porshe;
  • Mercedes-Benz;
  • Land Rover.

На что обращать внимание при выборе новой машины и в чем достоинство конкретных моделей описано в их рейтинге. Здесь же мы сконцентрируемся на характеристиках выбора автомобиля с пробегом, независимо от его производителя.

Особенности автомобиля с пробегом

Особенности автомобиля с пробегом

Машины б/у отличаются от новых транспортных средств тем, что у них уже был владелец и, возможно, не один, а также они уже растратили какую-то часть своего ресурса.

Здесь всегда присутствует фактор неопределенности — купив такой автомобиль можно ездить еще очень долго без серьезных вложений, а можно вскоре заплатить за капитальный ремонт, сумма которого будет близка к стоимости самой покупки.

Какие факторы говорят в пользу покупки автомобиля с пробегом? Вот основные причины:

1. Существенная экономия семейного бюджета.

2. Можно выбрать из более дорогого класса, где новая цена была бы не по карману.

3. Доступна более дорогая комплектация.

4. При определенном пробеге предыдущим владельцем уже выполнен капитальный ремонт двигателя, поэтому последующие расходы будут минимальными.

5. Скрытый заводской брак уже успел проявить себя, поэтому можно решить связываться с этими недостатками или нет.

6. В б/у транспорте уже имеются многие отдельно докупаемые приспособления и документы: магнитола, сигнализация, страховка, тюннинг.

Принцип работы автомобиля с пробегом идентичен новому, поэтому покупателю необходимо проверить работу основных узлов и агрегатов, их внешний вид и показатели.

Сюда включаются:

1. Двигатель;

2. Трансмиссия;

3. Система выхлопа;

4. Лакокрасочное покрытие;

5. Салон;

6. Целостность кузова;

7. Исправность электрики;

8. Подвеска;

9. Топливная аппаратура.

Универсального автомобиля, подходящего всем, не существует. Надо признать, что недостатки в подержаных машинах есть у всех. Необходимо лишь выбрать те, с которыми вы готовы мириться или сможете легко исправить.

Виды автомобилей с пробегом

А класс

A класс

Имеют очень компактный кузов и оснащаются небольшими силовыми агрегатами. Отличаются экономным расходом топлива и удобством парковки в тесных местах.

Колеса всегда малого диаметра R12-13. Кузов выполнен в форме универсала, но с очень короткой базой. Такой транспорт предназначен только для городской езды. Часто его покупают девушки.

Достоинства:

  • малые габариты позволяют припарковаться практически везде;
  • небольшой радиус поворота дает высокую маневренность;
  • двигатель малолитражен, что позволяет экономить на топливе даже при городском цикле;
  • небольшой налог на машину;
  • много моделей с 4-мя дверьми (несмотря на малые размеры кузова).

Недостатки:

  • низкий клиренс, из-за чего может легко застрять в сугробе;
  • невысокая максимальная скорость до 130 км/ч;
  • малые колеса дают низкую проходимость;
  • крупным людям в них очень тесно;
  • маленький объем багажника.

В класс

B класс

Немного больший по размерам автомобиль до 4000 мм. Может иметь форму кузова седан, хэтчбек или универсал. Оснащается скромными силовыми агрегатами и небольшой колесной базой.

Подходит для каждодневных поездок на работу, по магазинам или на дачу. Прекрасное семейное авто.

Достоинства:

  • легче найти место под парковку;
  • маневренней в насыщенном транспортом городе;
  • есть модели с хорошей комплектацией по электронным приспособлениям и комфорту;
  • объем двигателей от 1,1 до 1,6 л, что требует небольших расходов на топливо;
  • багажник на 400 литров позволяет класть достаточно вещей.

Недостатки:

  • на заднем сиденьи тесно втроем;
  • невысокий клиренс.

С класс

С класс

Здесь собраны седаны, универсалы и хэтчбеки. Их объединяет более просторный салон и длинный кузов до 4500 мм. Мощный силовой агрегат разгоняет автомобиль до скорости 150-180 км/ч. Такой транспорт оптимален для езды на работу и трассы. Хорош он и для такси.

Достоинства:

  • большой багажник;
  • вместительный салон;
  • разнообразие по форме кузова;
  • объем двигателя 1,6-2,0 л;
  • высокая мощность до 150 л.с.;
  • динамика движения;
  • устойчивость на поворотах благодаря большому весу;
  • оснащены многими электронными устройствами.

Недостатки:

  • повышенный расход топлива в городском цикле;
  • сложнее найти место под парковку;
  • увеличенный радиус разворота.

D класс

D класс

Отличаются длиной кузова до 4700 мм и широким салоном до 1800 мм. Это большой автомобиль, который подойдет для многодетной семьи или как служебный транспорт.

Самыми популярными по форме являются седаны и универсалы. Большое внимание производители уделяют безопасности и оснащенности. Силовые агрегаты могут достигать в объеме 2,5 л.

Достоинства:

  • множество мелочей для комфорта даже в базовой комплектации;
  • высокая безопасность;
  • кузов сделан из толстого металла;
  • качественное лакокрасочное покрытие, устойчивое к коррозии;
  • выгодно отличающийся дизайн от меньших классов.

Недостатки:

  • расход до 10-12 литров на 100 км;
  • более дорогие запчасти и сервис.

Е класс

Е класс

Такие автомобили относятся к представительской категории. Их длина может достигать 5 метров, а ширина 1,8 м. Мощность силового агрегата начинается от 150 л.с. Их покупают для служебного транспорта крупные фирмы или в качестве личного авто, чтобы подчеркнуть статус.

Достоинства:

  • просторная внутри;
  • большой багажник на 700 л;
  • подушки безопасности до 6 шт;
  • максимальная скорость 260 км/ч;
  • изысканный дизайн;
  • такие машины бояться «подрезать» другие участники дорожного движения.

Недостатки:

  • расход топлива может достигать 13 л;
  • высокий налог;
  • сложно развернуться на узкой улице;
  • стоимость б/у начинается от 600 000 руб.

Параметры выбора автомобиля с пробегом

Параметры выбора автомобиля с пробегом

Показатели пробега

Цифры пройденных километров на спидометре б/у машины могут быть разными. Это зависит от количества прежних владельцев и способа эксплуатации транспортного средства. На пробег важно обращать внимание ввиду ограниченного ресурса двигателя, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.

Большинство автомобилей имеют предел в районе 350-400 тыс. км, после которого кольца поршней уже не создают нужную компрессию и их необходимо менять. Истираются и вкладыши на коленвале. Порой требуется даже расточка цилиндров.

1. Если пробег составляет около 50-80 тыс. км, то машина подойдет для активного использования на работе или в такси.

2. Когда показатель достигает 100-150 тыс. км, то машину можно смело покупать для семейных нужд — ресурса силового агрегата хватит еще на долго и ее можно использовать для ежедневных поездок на работу или путешествий.

3. Когда пробег перевалил за 200 тыс. км, то это подойдет для человека, который будет ездить на авто в магазин (для оптовых семейных закупок раз в неделю) и возить семью к родственникам (несколько раз в год). При такой эксплуатации его хватит на 15-20 лет.

4. После 280 тыс. км близость капитального ремонта трудно предсказать, и покупку стоит совершать только при очень низкой стоимости, ведь последующие траты будут высокими.

Немецкие и японские машины рассчитаны на пробег до 500 тыс. км и даже 1 млн. Поэтому здесь берется во внимание приближенность к этим цифрам.

Год выпуска

Автомобили с пробегом оцениваются и по году выпуска, что влияет на комплектацию, наличие запчастей на рынке и расходование ресурса. Но последний фактор относителен, ведь имеет значение манера вождение и задействованность по времени. Бывает, что машина 2001 года работает лучше, чем авто 2007 г.

Год выпуска нужно сочетать с пробегом. Он варьирует от 10000 до 30000 км в год. Это должно согласовываться с тем, сколько эксплуатируется транспортное средство. Показатель у авто 2009 г в 160 тыс. км пробега будет реалистичным, а вот цифра 120 тыс. км у машины 2002 года должна навести на мысль об отматывании спидометра.

1. Если планируется активное использование автомобиля в такси или службе доставки, то не стоит покупать транспорт старше 5-7 лет.

2. Для семьи и поездок на работу подойдут модели возрастом 8-15 лет.

3. Более старые машины покупать рискованно ввиду малого наличия запчастей на рынке.

Состояние кузова

При выборе автомобиля с пробегом важно оценить состояние кузова, куда включается наличие очагов ржавчины и лакокрасочное покрытие. Первое нужно искать на порогах, крыльях, под резинкой лобового и заднего стекла, на углах дверок.

Коррозия будет последовательно разрушать металл. Если машину покупают на долго, то следов ржавчины быть не должно. Но когда авто нужно лишь на пару лет, для осуществления проекта, а потом планируется продажа, то можно выбрать и такой вариант. Но длительное использование на ферме или в селе, где важна мощность и вместительность, а не внешний вид, допускают приобретение кузова со следами коррозии.

Ровность и одинаковость краски свидетельствует об отсутствии ДТП в истории машины. Это означает ровные стойки и правильную геометрию кузова. Разные тона цвета крыльев, капота и дверей, а также бамперов, — это повод снизить стоимость или задуматься о целесообразности покупки.

Состояние салона

Салон автомобиля с пробегом «рассказывает» о привычках предыдущего хозяина и способах эксплуатации.

Обращать внимание нужно на продавленность кресел, потертости на внутренних ручках дверей, облезлые участки краски на торпеде, прожоги от сигарет. Чем этого больше, тем чаще использовалось транспортное средство (например, в такси), что свидетельствует об меньшем ресурсе.

Для частных нужд выбор будет зависеть от материальных возможностей и личной готовности мириться с плохим видом салона, но для служебного авто важна презентабельность, поэтому ищут модели с меньшими признаками эксплуатации.

Состояние подвески

За мягкое передвижение отвечает подвеска. Она может быть гидравлической или пневматической. Выбирая автомобиль с пробегом смотрят на ровность положения кузова, став спереди авто и опустив взгляд на уровень его крыши. Проверяют равномерность дорожного просвета.

Проехав по «лежачим полицейским», ямкам и кочкам прислушиваются к стуку при наезде на препятствие.

1. Мягкое преодоление неровностей свидетельствует об исправности узла, что подойдет для каждодневных поездок в село, на рыбалку или путешествий на большие расстояния.

2. Жесткое поведение подвески и легкие толчки будут свидетельствовать об износе узла, но на ней еще можно поездить на работу и забрать детей из школы.

3. Сильное качание кузова и откровенный стук при съезде с бордюра означают окончательный износ и необходимость замены стоек, пружин или пневмоподушек.

Коробка передач

Коробка передач

Переключение скоростей осуществляется благодаря коробке передач. Она может быть механического или автоматического типа. Сам принцип переключения выбирается по удобству водителя, а вот состояние агрегата важно проверить.

При тест-драйве обращают внимание на минимальный люфт рычага. Скорости должны включаться легко, без заедания. Когда работает автомат, то переход на следующую шестерню выполняется без задержек или рывков.

Автомобиль с пробегом и такими показателями коробки подойдет для семьи, работы, путешествий. Наличие вышеописанных дефектов будет означать износ деталей и приближающийся ремонт.

Работа силового агрегата

Объем мотора и его мощность указываются в техническом паспорте машины, а вот соответствие заявленным характеристикам нужно проверять у машин б/у во время тест-драйва.

1. Модели с мотом 1,2-1,6 литра должны разгоняться плавно, чего достаточно для спокойного передвижения по городу.

2. Показатели 1,8-2,5 л поддерживают резкий разгон и даже функцию «кик-стартер». Это важно для грунтовых дорог, горной местности и движения по трассе. Если мотор не способен это быстро осуществить, то его ресурс уже израсходован.

При тестировании силового агрегата не должно проявляться посторонних шумов, он легко заводиться, а выхлоп прозрачно-серого цвета.

Белый дым или черный свидетельствуют об неверно установленном зажигании, разрегулированной топливной аппаратуре или износе элементов впрыска, что потребует дополнительных вложений. Но этот ремонт не очень дорогой, поэтому, при остальных хороших показателях, автомобиль можно выбрать для семейных нужд или работы.

Электрика

Подержаный автомобиль тестируется на исправность электрики. Здесь большую опасность представляют «утопленники» — машины, побывавшие в воде. После этого окисленные контакты могут дать сбой, а риск короткого замыкания возрастает, что потребует прокладки всех коммуникаций заново.

Для проверки электрики включают все фары, поворотники, подсветку дверей, салона, приборов на панели. Не забывают убедиться в исправности магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. Поиски обрыва цепи могут занять много времени, поэтому выбирать авто с проблемной электрикой можно только при наличии времени и знания по ее ремонту.

Шасси

Состояние колес автомобиля с пробегом покажет близость следующей покупки покрышек. Новая резина может иметь высоту протектора до 3 мм. Правилами допускается эксплуатация шин с высотой рисунка более 1,6 мм.

1. Поэтому, если у приобретаемого транспорта показатель 2,5 мм, то этого хватит надолго для личных нужд. На них можно смело отправляться в путешествие.

2. Когда значения меньше 2 мм, то это подойдет для поездок на работу или за покупками. Сотрутся они при такой эксплуатации не скоро.

3. При значении 1,8 мм близится скорая замена резины, что можно использовать для торга, но после покупки, далеко ездить на ней не рекомендуется.

Обращают внимание и на боковые порезы, «шишки» или трещины в структуре резины. Она может оказаться сгнившей (при долгом простое в сырых условиях).

Смотрят на ровность дисков, отсутствие вмятин и сколов (особенно на титановых), иначе это потребует замены и вложений. Наличие грузиков для балансировки показывает, что масса шасси не равнозначна, и придется тратиться на эту услугу и в будущем.

Глушитель

На автомобилях с пробегом важно проверить систему выхлопа. Она может иметь повреждения и требовать дополнительных вложений.

Глушитель исследуют на предмет боковых дыр в искрогасителе и патрубке. При их наличии выхлоп будет громким, что неприемлемо для города. А вот ездить по селу и грунтовым дорогам получится.

Еще проверяют крепление глушителя. Когда оно дало трещины, то трубу можно неожиданно потерять, что повлечет непредвиденную поломку в поездке. На такой машине лучше далеко не ездить. Но если имеется сварочный аппарат и тонкое листовое железо, то деталь можно восстановить дешево и самостоятельно.

Расход топлива

Это зависит от состояния топливной аппаратуры и модели авто.

1. У всех машин класса А и В расход находится в пределах 5-7 литров, поэтому сообщение от владельца, что автомобиль тратит 8-10 л на 100 км подскажет необходимость настройки. При карбюраторном впрыске это сделать дешево, а вот инжектор обойдется дороже.

2. Класс D и Е оборудуются только инжекторами, поэтому здесь расход около 8-11 литров, несмотря на большой объем цилиндров. По словам водителя можно оценить правильность работы узла.

Тип привода

Выбирая автомобиль с пробегом рассматривают и тип привода:

1. Полноприводные модели передвигаются благодаря самостоятельному вращению всех четырех колес. Цепляясь о поверхность даже на неровной, бугристой дороге, она будет продвигаться вперед. Это подойдет охотникам, рыболовам или любителям экстремальных путешествий.

2. Кроссоверы часто оснащаются передним приводом и подключаемым дифференциалом заднего моста, который вступает в работу при попадании авто в грязь или песок. На трассе он не активен. Его исправность можно проверить заехав в небольшую лужу с илом, если такая имеется поблизости, или песок. Такой привод пригодится для чередования езды то в городе, то в селе.

3. Передний задействует только передние колеса. Это важно для маневренности и более легкого управления. Вращать руль не тяжело одной рукой. Это практично в городе с плотным движением.

4. Задний привод толкает машину, а передние колеса лишь направляют ее. Но, при попадании на лед или мокрый асфальт, ее понесет в сторону. Выбирая подержаный автомобиль с таким типом привода стоит иметь хорошую резину и ездить преимущественно по сухим дорогам.

Репутация марки

На выбор машины б/у влияет и ее марка. Надежными считаются немецкий, английские и японские модели. Они практичны для бизнеса, служебного транспорта или как одно транспортное средство на всю жизнь для семьи. Но их обслуживание на СТО более дорогое из-за запчастей и расценок на виды работ.

Корейские, китайские и российские машины имеют меньше положительных отзывов, но ремонт и ТО выходят гораздо дешевле, что подойдет семьям скромного достатка или небольшим компаниям.

Дополнительные критерии

Чтобы выбрать автомобиль с пробегом правильно рекомендуется загнать его на эстакаду и посмотреть на узлы снизу. Искать нужно потеки рабочих жидкостей, вмятины на поддоне, трещины, ржавые крепления. Это подскажет ближайшие места поломок, поможет снизить цену или разубедит в целесообразности покупки именно этого экземпляра.

Вторым фактором является документальная составляющая. Машина не должна находиться в угоне, розыске. Человек, который ее продает, должен иметь право на это (отсутствует запрет на продажу). Иномарка не имеет претензий по поводу легальности ее ввоза со стороны таможни. Все это можно проверить по VIN коду транспортного средства.

Третий фактор — это доступность запчастей на это поколение авто. Например, БМВ «Акула» может и представлять солидный концерн, а также иметь доступную стоимость, но их количество настолько мало, что достать потом карбюратор или ступицу будет проблематично. Еще хуже обстоят дела с настоящими «Шевроле» и «Форд» выпущенными в Америке.

Ввиду этого стоит посмотреть сколько имеется в продаже таких машин на вторичном рынке или ввести в интернет-поиск конкретную деталь на эту модель и оценить богатство результата.

Какую машину с пробегом выбрать

Какую машину выбрать

1. Для поездок на работу и в магазин подойдет машина класса А-В 2003-2006 года, с пробегом 230-250 тыс. км, гидравлической подвеской, слегка потертым салоном, без очагов ржавчины, расходом топлива 6-7 литров, передним приводом, глубиной рисунка протектора выше 1,9 мм.

2. Для такси выбирают подержаные машины класса C, если они выпущены не позже 2011 г, имеют пробег 100 тыс. км, хороший салон, полностью без ржавчины, с хорошей подвеской (возможно заменены сайлентблоки уже), расходом топлива 6 литров, полностью рабочей электрикой, передним приводом, желательно японского или европейского производства, инжекторным впрыском, высотой протектора 2,5 мм, механической коробкой передач.

3. Чтобы свободно путешествовать нужен седан класса D, японского или корейского производства, выпущенный в 2012-2014 годах, с пробегом до 100 тыс. км, с кондиционером, пневматической подвеской, подключаемым дифференциалом, инжекторным впрыском, автоматической коробкой, без следов коррозии или подкрашивания.

4. Для использования в селе подойдет автомобиль класса В, 1998-2003 года выпуска, с пробегом 250 тыс.км, небольшими следами ржавчины на крыльях и порогах, гидравлической подвеской, карбюраторным впрыском, протектором 1,7 мм.

Сколько стоит автомобиль с пробегом

Сколько стоит автомобиль с пробегом

1. Семейный автомобиль можно купить от 170 000 руб.

2. Для работы в такси машину подбирают от 360 000 руб.

3. Для путешествий б/у транспорт японского происхождения стоит от 400 000 руб.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
mylogo