Дисковые тормоза устанавливают на велосипеды, автомобили, мотоциклы, мопеды, скутеры. Какая модель лучше всего подойдет для вашего транспортного средства?
Рейтинг составлен на основе тестирования и/или собственного опыта наших экспертов, с учетом исследования характеристик товаров, отзывов и обзоров покупателей. Мы поддерживаем подборку в актуальном состоянии и добавляем новые модели по мере их выхода и тестирования.
Мы не добавляем в подборки товары на коммерческой основе. Рейтинг носит субъективный характер, отражает только точку зрения редакции и не является рекламой. Вы можете подробнее ознакомиться с нашими редакционными правилами и методологией составления рейтингов.
Особенности дисковых тормозов
Все современные транспортные средства оснащены одним из двух видов тормозов – барабанными или дисковыми. Исторически раньше появились барабанные, но более перспективными являются вторые, и все чаще автопроизводители отдают предпочтение именно этому типу тормозной системы.
Понять принцип действия дисковых тормозов проще всего зажав монету между указательным и большим пальцами. Монета – это диск, пальцы – суппорты, кончики пальцев – колодки, а усилие, с которым вы сжимаете монету – работа гидравлики.
После нажатия на педаль тормоза к вращающемуся диску поршнем гидроцилиндра прижимаются две плоские тормозные колодки. Какое-либо обслуживание этому узлу не требуется вплоть до полного износа колодок. Процедура замены достаточно проста, регулировка вновь установленных деталей не предусмотрена.
Простота и надежность конструкции является главным плюсом дисковой тормозной системы и основной причиной их растущей популярности.
По сравнению с барабанными, дисковые тормоза оказываются более легкими и компактными, отличаются более простой сборкой и обеспечивают лучшее охлаждение. Они менее чувствительны к колебаниям температуры и влажности, а также проще диагностируются на степень износа.
Диски, которые устанавливают на автомобили, могут быть:
- Вентилируемыми – состоящими из двух фрикционных частей, между которыми имеются перегородки с каналами для охлаждения;
- Невентилируемыми – в виде однородной пластины с отверстиями или без них. Для улучшения прохождения воздуха на пластину наносят специальные насечки.
Кроме того, на рынке сегодня доступны следующие разновидности тормозных дисков:
- Перфорированные – со сквозными отверстиями диаметром 3,7-3,9 мм;
- С вентиляционными каналами лучеобразной формы;
- Двухсоставные – разделенные на ступичную часть и рабочее полотно;
- С зигзагообразным внешним краем (wave-дизайн);
- Карбон-керамические – с ресурсом 300-350 тысяч км;
- Карбоновые – такие используются на спортивных авто, например, в Формуле-1.
Велосипедные же дисковые тормоза по принципу действия делятся на механические и гидравлические. Здесь все без особых изысков. Гидравлика надежнее, зато механические тормоза доставят куда меньше хлопот в случае ремонта, да и стоят они дешевле.
Лучшие механические дисковые тормоза для велосипедов
Механические дисковые тормоза, предназначенные для велосипедов, отличаются простотой, надежностью и умеренными ценами.
Правильно подобранный и хорошо отрегулированный тормоз такого типа обеспечит эксплуатационные показатели, не уступающие гидравлическим аналогам.
XLC BR-D02

В комплект дискового механического тормоза XLC BR-D02 входят рукоятка, рубашка, трос, машинка и ротор. Устройство, выполненное из кованого алюминия, имеет вес 150 г. Купить его можно за 3 тысячи.
Достоинства:
- регулировка колодок в диапазоне 20,5-36,5 мм;
- простота и надежность;
- добротное немецкое качество.
Недостатки:
- необходимость периодической регулировки троса.
Диаметр ротора XLC BR-D02 составляет 160 мм. Предусмотрена установка изделия как на переднее, так и на заднее колесо.
Tektro Novela

Механический дисковый тормоз Tektro Novela комплектуется ротором 140, 160 или 180 мм под IS стандарт на переднее или заднее колесо.
Калипер срабатывает после нажатия тормозной ручки на руле и передачи усилия посредством троса. Купить изделие можно в среднем за 1500 рублей.
Достоинства:
- высокая эффективность торможения;
- модуляция тормозного усилия;
- возможность установить вместо V-Brake без замены ручек;
- доступная цена.
Недостатки:
- требуют тщательной настройки;
- в некоторых случаях необходима дошлифовка колодок наждачной бумагой.
При точной регулировке машинки и правильной натяжке тросиков, механические тормоза Tektro Novela обеспечивают передаточное усилие, близкое к создаваемому гидравлическими моделями.
Spencer Saccon HAM053/ HAM054

Дисковые тормоза Saccon представлены на рынке модификациями для переднего (HAM053) и заднего (HAM054) колеса. Эта модель отличается высокой степенью сжатия колодок, эффективным торможением и хорошей модуляцией.
Достоинства:
- небольшой вес;
- простота регулировки;
- ремонтопригодность;
- доступная цена – около 1400 рублей.
Недостатки:
- снижение тормозной мощности в сырую погоду.
Перед использованием дискового тормоза Saccon важно правильно его отрегулировать: зазор между ободом и краем колодки должен составлять 2-3 мм, механизм выставляется в касательной и радиальной плоскостях, точно реагируя на сжатие и ослабление ручки.
Лучшие гидравлические дисковые тормоза для велосипедов
Дисковые велосипедные тормоза на гидравлике стоят дороже механических, но и в большинстве технических характеристик имеют очевидное преимущество. Изделия такого типа менее громоздки и на порядок выше механики в отношении мощности и модуляции.
Shimano BL-M8000-2 Deore XT

Одна из топовых версий дискового гидравлического тормоза от известного японского производителя. Модель успешно используется на электровелосипедах и маунтинбайках для агрессивной езды в стиле эндуро и трейл.
Достоинства:
- 4-поршневый суппорт;
- использование компонентов высшей группы XTR;
- тормозной рычаг Servo Wave;
- колодки с охлаждающими ребрами.
Недостатки:
- цена 11 тысяч рублей.
Высокая производительность передних и задних тормозов Shimano Deore XT позволяет уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Avid Elixir 9 Carbon

Гидравлические дисковые тормоза Avid Elixir предназначены для гонок в стиле кросс-кантри по лесам, полям и другой пересеченной местности с продолжительными подъемами и пологими спусками.
Использование технологий TaperBore Technology и MatchMaker X Compatible обеспечивает максимальный контроль за поведением байка и увеличивает мощность торможения.
Устройство отличается простотой установки и полной готовностью к эксплуатации. Средняя стоимость изделия составляет чуть больше 11 тысяч рублей, что недешево.
Достоинства:
- высокая эффективность торможения;
- ручка Carbon Fiber из углеволокна;
- колодки Sintered, эффективные при любых температурах.
Недостатки:
- слишком длинные гидролинии в поставке;
- нужны ключи Torx для монтажа крепления на руле.
Благодаря использованию карбоновой тормозной ручки в сочетании с алюминиевым двухпоршневым калипером, общий вес тормозов Avid Elixir составляет всего 358 г.
Formula Cura Polish’17

Тормоза итальянского производства Formula Cura Polish созданы максимально эргономичными. Они сочетают в себе высокую эффективность и умеренную стоимость. Эту модель успешно используют участники любительских соревнований по эндуро и кросс-кантри. Купить изделие можно в среднем за 7 тысяч рублей.
Достоинства:
- зажим руля MixMaster;
- диск Rotors отличается ударопрочностью и низким уровнем шума;
- минеральное масло в качестве тормозной жидкости;
- вес системы – всего 359 г.
Недостатки:
- не совместим с Feeling Control System.
Используемая в тормозах Formula Cura технология SpeedLock позволяет многократно отсоединять и присоединять шланг без потери жидкости и попадания воздуха в систему.
Лучшие автомобильные дисковые тормоза средней ценовой категории
Самая востребованная часть рынка автомобильных дисковых тормозов – это сегмент, включающий изделия средней ценовой категории. Лучшие модели этой группы сочетают в себе высокие эксплуатационные показатели и умеренную стоимость.
Masuma

Комплектующие тормозных систем Masuma производят на заводах в Японии, Китае, Тайване и Корее. Партнерами этого производителя на протяжении многих лет являются автоконцерны Nissan, Toyota, Honda и другие. Средняя стоимость дисков Masuma – 3,5 тысячи рублей.
Достоинства:
- современные технологии производства;
- стойкость к коррозии;
- контроль качества каждой партии изделий и низкий процент брака (0,6%).
Недостатки:
- велик риск купить подделку.
Тормозные диски Masuma имеют ненаправленное покрытие рабочей поверхности, благодаря чему притирка происходит быстро и равномерно.
Blue Print

Британский производитель Blue Print выпускает дисковые тормоза, предназначенные для использования, прежде всего, в японских и корейских автомобилях.
Диски, колодки и другие компоненты тормозных систем от Blue Print изготавливаются по современным технологиям. Купить такой комплект можно в среднем за 5,5 тысячи рублей.
Достоинства:
- высокое качество материалов изготовления;
- прогнозируемый тормозной путь;
- независимость коэффициента трения от температуры;
- длительный срок службы.
Недостатки:
- нацеленность, прежде всего, на азиатские и американские машины.
Главное достоинство дисковых тормозов Blue Print – почти полное соответствие оригинальной продукции. За счет продуманной конфигурации, диск не перегревается сам и препятствует перегреву ступичного подшипника.
Nipparts

Дисковые тормоза Nipparts проходят многоуровневую проверку перед отправкой на рынок, благодаря чему брак изделий практически исключен (если это не подделка). Средняя стоимость за пару – 5 тысяч рублей. И умеренная цена в данном случае не является показателем низкого качества.
Достоинства:
- соответствие стандартам TUV и ECE R90;
- широкий модельный ряд;
- хорошее соотношение цены и качества;
- долговечность.
Недостатки:
- азиатская сборка;
- на этапе притирки могут поскрипывать.
Nipparts – один из европейских лидеров по поставкам запчастей для самых разных марок авто. Компоненты дисковых тормозов, выпускаемые под этим брендом, чрезвычайно востребованы среди российских автолюбителей.
Лучшие автомобильные дисковые тормоза премиум-класса
Отличительные черты автомобильных дисковых тормозов премиум-класса – использование инновационных технологий производства, высокое качество материалов изготовления, универсальность и долговечность. Единственным недостатком таких изделий часто бывает их высокая стоимость.
Fremax

Более 30 лет компания Fremax производит автозапчасти класса премиум, поставляя оригинальное оборудование для Renault, Suzuki, Mitsubishi Motors.
Тормозные диски этой марки поставляются в упаковке из прочного пластика и, благодаря технологии Ready to Go, готовы к установке без предварительного обезжиривания. Средняя стоимость дисков – 5 тысяч рублей за пару, но есть изделия дороже.
Достоинства:
- надежность и безопасность;
- долговечность;
- контроль качества на всех этапах производства;
- совместимость со многими автомобильными брендами;
- быстрая установка.
Недостатки:
- высокая цена некоторых моделей.
Fremax особенно славятся своими комплектами серии Carbon+ и нареканий к качеству у автомобилистов не вызывают.
DBA

Тормозные диски DBA, изготовленные по новейшим технологиям, подходят для любого современного автомобиля. Изделие хорошо показывает себя при агрессивной манере вождения, изнашиваясь равномерно благодаря насечкам и перфорации на поверхности.
Достоинства:
- постоянное обновление ассортимента;
- безупречная репутация производителя;
- безопасность;
- долговечность за счет улучшенного отведения тепла.
Недостатки:
- цена около 9 тысяч.
За счет использования технологии Kangaroo Paw, происходит эффективное охлаждение тормозных дисков DBA и, как следствие, увеличивается срок их службы.
Otto Zimmerman

Компания Otto Zimmerman производит и поставляет на рынок тормозные диски и колодки, максимально приближенные по техническим характеристикам к оригинальной продукции.
В каталоге производителя – отдельные компоненты и готовые комплекты оборудования для таких марок авто, как Mercedes Sprinter и VW Crafter. Стоимость одного диска может составлять от 1500 до 6500 рублей, комплекта колодок – от 2 до 6 тысяч.
Достоинства:
- несколько линеек запчастей;
- широкий диапазон цен;
- высокая степень технологичности всех видов продукции;
- защита от подделок.
Недостатки:
- продукция бренда ориентирована, прежде всего, на немецкие автомобили.
Otto Zimmerman – один из самых авторитетных европейских брендов, предлагающих дисковые тормоза премиум-класса. Девиз компании – выпускать продукцию, близкую к оригиналу настолько, насколько это возможно.