Пришла пора менять тормозуху? В нашем обзоре вы найдете лучшие тормозные жидкости и не допустите ошибок при выборе.

Почему вы можете доверять редакции Выборовед

Рейтинг составлен на основе тестирования и/или собственного опыта наших экспертов, с учетом исследования характеристик товаров, отзывов и обзоров покупателей. Мы поддерживаем подборку в актуальном состоянии и добавляем новые модели по мере их выхода и тестирования.

Мы не добавляем в подборки товары на коммерческой основе. Рейтинг носит субъективный характер, отражает только точку зрения редакции и не является рекламой. Вы можете подробнее ознакомиться с нашими редакционными правилами и методологией составления рейтингов.

 

Назначение и требования к ТЖ

Перед тем как выбрать тормозную жидкость, разберемся, зачем она вообще нужна. Почти все автомобили имеют в своей системе торможения гидравлический привод, использующий тормозную жидкость для передачи усилия.

При торможении педаль в главном тормозном цилиндре давит на поршень. Его движение перемещает рабочую жидкость по металлическим трубкам и резиновым шлангам непосредственно к поршням тормозов.

Однако приходится учитывать условия, в которых работает тормозная жидкость:

  • Сила трения серьезно увеличивает ее температуру, и важно, чтобы при этом она не закипала.
  • При пониженных температурах на улице маслянистый раствор густеет — здесь уже от ТЖ требуется сохранять нормальную вязкость.

То есть тормозная жидкость должна иметь определенные тепловые характеристики — в достаточно широком диапазоне, чтобы оставаться эффективной, независимо от окружающих условий.

В самом гидравлическом приводе присутствуют подвижные детали и элементы, поэтому ТЖ должна выполнять ко всему еще и функцию смазывания узлов, а также защищать их от коррозии.

Рейтинг лучших тормозных жидкостей

Лучшие тормозные жидкости:

SINTEC Нева DOT-3

OSDOT DOT-4 Pro Drive

WOG DOT-4+ Wgc0140

SINTEC Нева DOT-3 

OSDOT DOT-4 Pro Drive 

 WOG DOT-4+ Wgc0140

Класс

DOT 3

DOT 4

DOT 4+

Температура кипения «сухой» жидкости

+230 °С

+258 °С

+260 °С

Температура кипения «влажной» жидкости

+145 °С

+158 °С

+180 °С

Вес, г

455

Лучшие тормозные жидкости

Наш топ актуальных на сегодня ТЖ классов DOT с лучшими характеристиками.

1
Toyota DOT 5.1 08823-80004
Для тормозной системы и сцепления
Универсальная жидкость на синтетической гликолевой основе предназначена для автомобилей японского бренда Corolla 11-го поколения (2014 год) и Avensis. Но ее можно заливать и в другие модели, для которых рекомендован стандарт DOT 5.1.

Температура кипения:

  • «сухой» жидкости — свыше +252 °С;
  • для «влажного» раствора +185 °С.

Toyota выпускает лучшие тормозные жидкости, которые считаются очень эффективными и надежными, поскольку производитель сам испытывает их в экстремальных условиях. Жидкость сохраняет минимальную сжимаемость при любой достижимой температуре, обеспечивая безотказную работу тормозной системы.

В состав раствора включены противоокислительные присадки, препятствующие возникновению коррозии на металлических поверхностях тормозной системы. Кроме того, жидкость защищает резиновые детали от старения и растрескивания.

Также рекомендуем:

MOBIL Brake Fluid DOT 5.1 — производится на основе полиэтиленгликолевого эфира и имеет большую вязкость. Применяется в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей.

 
2
ROSDOT DOT-4 Pro Drive
Безотказна при экстремальном и продолжительном торможении
Гликолевая жидкость предназначена для легковых автомобилей, имеющих электронные системы предотвращения блокировки колес ABS и стабилизации ESP, которые обеспечивают устойчивое управляемое торможение.

Температура кипения:

  • «сухой» жидкости — свыше +225 °С;
  • для «влажного» раствора +165 °С.

Тормозная жидкость красного цвета имеет запатентованную формулу инновационного, высокотехнологичного химического состава на основе синтетического гликоля или полигликоля. Такая ТЖ обеспечивает устойчивое и стабильное сцепление с дорожным покрытием, сокращая тормозной путь.

Дополнительные присадки в виде антикоррозийных ингибиторов защищают механические элементы и детали из меди, алюминия, латуни, стали и чугуна, от образования ржавчины, обеспечивая продолжительную работоспособность системы торможения.

DOT-4 Pro Drive удовлетворяет требованиям спецификаций таких зарубежных производителей автомобилей, как Kia, Nissan, Mitsubishi, Ford и других.

Также рекомендуем:

Castrol Brake Fluid DOT-4 — более дорогая ТЖ. Имеет специфический химический состав, куда входят ингибиторы, присадки, эфиры полиалкиленгликоля (PAG). Выдерживает предельные значения температур и оберегает от появления конденсата.

Felix DOT-4 — при том же объеме стоит значительно меньше. Разница в цене обуславливается показателями температур кипения как «сухого», так и «влажного» тормозного раствора, значения которых меньше на 10 °С.

 
3
TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4
Против образования паровых пробок
Из-за того, что раствор имеет отличную совместимость с DOT-3, Totachi Niro подходит для смешивания и долива в системы торможения автомобилей более устаревших версий.

Температура кипения:

  • «сухой» жидкости — свыше +250 °С;
  • для «влажного» раствора +155 °С.

Это лучшая тормозная жидкость с термоокислительной стабильностью, которая способна длительное время защищать от коррозии эластомеры, пластмассы и другие материалы, которые используются в тормозной системе.

Композиция сложных борсодержащих и полиалкиленгликолевых эфиров, в которую дополнительно включены эффективные ингибиторы и присадки, защищает работающие элементы и детали от образования налета и ржавчины.

ТЖ соответствует всем общепринятым требованиям международных стандартов качества и надежности. Обеспечивает уверенное торможение и продлевает ресурс элементов тормозной системы.

Также рекомендуем:

Тосол-Синтез DOT-4 Роса 4 — отечественный аналог с температурой кипения выше +235 °С имеет нейтральное взаимодействие с металлическими и резиновыми материалами гидравлического привода тормозной системы. У жидкости отличный показатель кинетической вязкости.

G-Energy Expert DOT-4 — тормозная жидкость с высоким порогом кипения одновременно сохраняет кинетическую вязкость при отрицательной температуре. Применяется в тормозных системах, как легковых, так и грузовых автомобилей.

 
4
Castrol Brake Fluid DOT 4
Универсальная ТЖ для высоких нагрузок
Благодаря присадкам раствор обладает отличным смазывающим эффектом, а также устойчивостью к экстремальным значениям температур от -50 до +50 °С.

Температура кипения:

  • «сухой» жидкости — свыше +255 °С;
  • для «влажного» раствора +165 °С.

Активные вещества в составе этой тормозной жидкости: полиалкиленгликоли PAG с добавленными борсодержащими эфирами и присадками. Они предотвращают преждевременный и ранний износ тормозной системы автомобиля за счет борьбы с коррозией материалов.

Под воздействием высоких температур ТЖ защищает от вредного влияния конденсата. Не допускает она и возникновения воздушных пробок.

Castrol уже много лет выпускают лучшие тормозные жидкости для высоких нагрузок на систенму. Стоит такая ТЖ дороговато, но вполне может прослужить дольше регламентированных 2 лет. К тому же при ее замене серьезной промывки системы не потребуется.

Также рекомендуем:

LADA SUPER DOT-4 — российская, более дешевая тормозная жидкость от АвтоВАЗа. Совместима с растворами DOT-3, DOT-4 и с отечественными ТЖ «Нева», «Роса».

LUXE DOT-4 — обеспечивает бесперебойную работу тормозной системы при высоких и низких температурах на предельных нагрузках. Может совмещаться с тормозными жидкостями классов DOT-3 и DOT-4.

 
5
SINTEC Нева DOT-3
100%-я химическая основа
ТЖ применяется в гидроприводах сцепления и системах торможения как в иномарках, так и в автомобилях российского производства. Совместима с жидкостями стандартов DOT-3 и DOT-4 других марок.

Температура кипения:

  • «сухой» жидкости — свыше +230 °С;
  • для «влажного» раствора +145 °С.

Высокие значения температуры кипения и кинетической вязкости «Невы» обеспечат надежность и качественную работу системы ABS во время резкого торможения.

Благодаря современным технологиям производства состав сохраняет стабильные температурные характеристики, независимо от внешних условий.

Олигомеры оксида этилена, в которые добавлены антипенные, антикоррозийные и антиокислительные компоненты гарантируют срок эффективной эксплуатации ТЖ около 5 лет.

Также рекомендуем:

OILRIGHT Юмь DOT-3 — аналогичная жидкость для систем торможения, которая химически нейтральна ко всем материалам, с которыми контактирует. Применяется в диапазоне температуры окружающей среды от -45 до +45 градусов по Цельсию.

WEZZER DOT-3 — раствор на полигликолевой основе с многофункциональными присадками. Продается в двух фасовках: 0,455 и 0,91 л.

 
6
WOG DOT-4+ Wgc0140
Эффективна в любых погодных условиях
Синтетический раствор WOG используют в системах торможения мотоциклов, автобусов, легковых и грузовых автомобилей, а также транспорта, имеющего электронное устройство ABS.

Температура кипения:

  • «сухой» жидкости — свыше +230 °С;
  • для «влажного» раствора +175 °С.

WOG выпустила одну из лучших тормозных жидкостей, подходящих для эффективной работы в большинстве неблагоприятных условий. ТЖ обеспечивает эффективное охлаждение благодаря новаторской технологии Long Life Tech, которая оберегает детали от перегрева. Соответствует требованиям спецификаций отечественных и иностранных производителей автомашин.

Раствор со свойствами антифриза также рекомендован для эксплуатации в охлаждающих системах двигателей.

Гликолевая жидкость полностью изготовлена на синтетической основе и включает присадочный комплекс «Pipes & Hoses Guard». Состав защищает узловые резиновые и металлические элементы, тем самым увеличивает ресурс систем автомобиля, в которых работает.

Также рекомендуем:

Bardahl DOT-4+ — 100%-я синтетическая жидкость, имеющая высокие температурные характеристики кипения «сухого» и «влажного» раствора. ТЖ специально разработана и изготовлена для автотранспорта, использующего системы ABS, ESP и им подобные. Не смешивается с силиконовыми жидкостями.

ROSDOT DOT-4+ Synthetic — аналогичная тормозная жидкость обладает термической стабильностью и обеспечивает коррозийную сопротивляемость как резиновым, так и металлическим деталям авто. Содержит специальные пластифицирующие присадки, предотвращающие усыхание резиновых элементов.

 

Какую тормозную жидкость вы используете сейчас?

Как выбрать тормозную жидкость

Тормозные растворы различаются между собой по основам, на которых изготовлены. Определившись с химсоставом, останется только выбрать ТЖ с лучшими характеристиками по температуре.

Виды химических основ

Перед тем как выбрать тормозную жидкость, ознакомьтесь с особенностями существующих составов. От качества раствора будет зависеть качество работы вашего транспорта. Существует несколько типов ТЖ:

Масляно-спиртовые

Основой такого раствора являются касторовое масло и бутиловый спирт. Подобные ТЖ применялись в тормозных системах автомобилей, выпущенных до 1985 года.

Гликолевые

Более современная основа включает в себя полиэфиры борной кислоты и полиэтилен­гликоли (ПЭГ). Эти компоненты значительно повышают показатели температурных характеристик как кипения, так и загустения.

Минус гликолевых жидкостей – их ядовитость. Они опасны для человеческой кожи, разъедают лакокрасочные покрытия. Требуют наличия в системе торможения элементов из специальной, химически устойчивой резины.

Силиконовые

Имеют наивысшие температурные характеристики. Являются очень дорогими, поэтому их применяют в спортивных автомобилях.

Классификация по DOT

Ранее, американский Департамент транспорта предложил классификацию требований по качеству и техническим характеристикам к тормозным жидкостям стандарта FMVSS №116. Сначала эти требования применялись только к заграничным производителям, но со временем они стали международным стандартом DOT (Department of Transport).

Обратите внимание, что жидкости DOT-5.1 являются улучшенными версиями не силиконовых DOT-5, а гликолевых DOT-4.

Классы

Основа химического состава

Требования стандарта FMVSS №116

Температура кипения, °С

Вязкость кинетическая, мм2

«сухой»

(не менее)

«влажной»

(не менее)

при +100 °С (не более)

при -40 °С (не менее)

DOT 3

Гликолевая

205

140

1,5

1500

DOT 4

230

155

1800

DOT 4+

260

180

900

DOT 5

Силиконовая

DOT 5.1

Гликолевая

DOT 5.1 ABS

Силиконовая

Совет автомобилисту

Во время продолжительной эксплуатации, после сильного нагрева образуется влага, из-за которой понижается температура кипения тормозной жидкости. В определенный момент ее может стать настолько много, что ТЖ перестанет эффективно работать, а ее характеристики не будут отвечать заявленным.

Профессионалы проверяют процент содержания влаги в тормозной жидкости при помощи специального тестера. Показатель не должен быть больше 3,5%. Тестер определит количество влаги по изменению электропроводимости жидкости, которая и просигнализирует о необходимости замены ТЖ.

проверка процента содержания влаги в тормозной жидкости при помощи специального тестера

Тестер можно приобрети или попросить на станции технического обслуживания сделать замер.

Видео: Можно ли смешивать тормозные жидкости

Часто задаваемые вопросы

Как не купить подделку?

+

У добросовестного и законопослушного продавца должен иметься сертификат соответствия, где будет указано:

  • наименование производителя, модели ТЖ, сертифицирующей организации с номерами аккредитации и регистрации;
  • дата сертификации и срок ее действия;
  • нормативные документы, используемые при сертификации.

Также осмотрите саму емкость — она не должна иметь огрехов литья. Важно, чтобы под крышкой была целая мембрана — без нее покупать ТЖ класса DOT вообще нельзя, поскольку гигроскопичный состав наверняка уже напитался влагой.

Когда пора менять тормозную жидкость?

+

Замена тормозной жидкости требуется по окончанию срока годности раствора. Эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость определенного класса через конкретный промежуток времени:

  • DOT-3 и 5.1 (1,5 года);
  • DOT-4 и 4+ (2 года);
  • DOT-5 и 5.1 ABS (5 лет);

Сроки могут меняться в зависимости от погодных условий окружающей среды и активности эксплуатации транспорта. Некоторые автомобилисты придерживаются правила смены ТЖ через 40-50 тыс. км побега.

Еще одним показателем того, что пора менять ТЖ является ее процент влажности.

Что случится, если неправильно выбрать тормозную жидкость?

+

Если температура работающего тормозного раствора окажется выше заявленной предельной, то кипящая жидкость начнет вырабатывать пар, который по своим свойствам сжимаем. Из-за этого педаль тормоза будет просто проваливаться, то есть торможения автомобиля не будет.

Или другой случай. ТЖ загустела, а потом и вовсе застыла, по причине несоответствия требованиям предельных отрицательных температур. Такое явление приведет к полному отказу тормозной системы автотранспорта.

Обязательно отслеживайте совместимость жидкости и системы торможения автомобиля.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

+

Да, но не все. В DOT-3 можно добавлять DOT-4 и DOT-5.1. В DOT-4 можно долить DOT-5.1.

А вот тормозную жидкость DOT-5 (без единички), где основа химического состава — силикон, категорически нельзя смешивать с гликолевыми DOT-3, DOT-4, DOT-4+ и DOT-5.1.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Об авторе:

Валерий Сумарь

Валерий Сумарь

Являюсь соавтором блога о ремонте автомобилей. Большую часть своей жизни провел «под капотом». Пишу обзоры и составляю рейтинги автомобильной тематики. Контакты: E-mail

Комментарии {{pagination.total_with_children}}
Лучшие тормозные жидкости с сертификацией DOT. Самые «долгоиграющие» ТЖ с максимальными температурными характеристиками. 17 лучших тормозных жидкостей