Что лучше: тосол или антифриз

Часто для начинающего водителя вопрос – что залить в систему охлаждения — является целой проблемой. Выбор обычно происходит между тосолом и антифризом. Чем же отличаются тосол от антифриза — только ли ценой

tosol

Немного об охлаждающих жидкостях

Каждый двигатель внутреннего сгорания нагревается. Когда температура выходит за пределы нормы, это негативно влияет на его работу и состояние. Нагретый металл расширяется и деформируется, детали теряют свою прочность. Вот почему ни в коем случае нельзя допускать «кипения» мотора. Избежать этого помогает система охлаждения. В современных ДВС для охлаждения используется специальная жидкость.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) – химическое вещество, которое защищает двигатель от перегрева, выполняет функции смазки и защищает металл от коррозионного износа.

И хотя у ОЖ несколько разных функций, она должна выполнять две основные задачи: задавать правильный тепловой режим во всем двигателе и защищать его от высоких температур. Это позволяет обеспечить стабильную работу мотора в разных климатических условиях и при любой нагрузке.

Существует множество разнообразных ОЖ, которые отличаются технологией изготовления. Важно выбрать правильную охлаждающую жидкость, ведь от этого зависит состояние автомобиля в будущем.

Если с этим разобрались, то самое время перейти к главному вопросу: что выбрать — антифриз или тосол?

Тосол

Это антифриз от российских производителей. Само слово «Тосол» произошло от названия московской лаборатории «Технология органического синтеза», которая занималась разработкой охлаждающих жидкостей. Сейчас оно стало именем нарицательным и прочно закрепилось как название отечественного антифриза.

Тосол изготавливается по традиционной технологии, которая считается устаревшей. Ее суть — в добавлении замедлителей коррозии (боратов, нитратов и пр.) к водно-гликолевому раствору.

Различают 3 основных вида тосола. Каждый из них имеет свою маркировку, температуру замерзания и цвет:

  • Тосол-40 — температура замерзания -40 градусов, цвет голубой.
  • Тосол-65 — температура замерзания -65 градусов, цвет красный.
  • Тосол АМ — концентрат. Не содержит воды, поэтому перед заправкой его разбавляют обыкновенной дистиллированной. Обычно АМ используется для настройки системы охлаждения, заправленной обычным тосолом.

Благодаря яркому цвету тосола легко обнаруживать утечки или просто видеть уровень ОЖ в бачке.

Главный минус тосола – непрактичность. Он сильно загрязняет систему охлаждения: защитный слой, который образуется на поверхностях, со временем стареет. Это приводит к ухудшению работы СО и двигателя в целом. Тот же слой уменьшает теплопроводность, снижая эффективность всей системы.

Антифриз

В США и странах Европы антифризы, изготовленные по традиционной технологии, уже не используются. Причиной этому является их негативное влияние на систему охлаждения. Свежие машины родом оттуда тоже придется заправлять современными антифризами.

Технологии изготовления у них отличаются и весьма значительно. На основании этого антифризы делят на группы:

  • гибридные,
  • лобридные,
  • карбоксилатные.

Самыми применяемыми являются карбоксилатные антифризы. Они имеют неплохие свойства, да и стоят не так дорого. Основной их недостаток – присутствие этиленгликоля, который вреден для окружающей среды.

Антифризы, изготовленные по этой технологии наиболее практичны. Благодаря тому, что защитный слой образуется только в зонах возникновения коррозии, система охлаждения меньше засоряется. Так сохраняется теплоотдача, необходимая для нормальной работы двигателя.

Что выбрать

Все зависит от вашего автомобиля и возможностей. Ниже представлены основные различия антифриза и тосола, которые помогут определиться:

Антифриз

Тосол

Технология изготовления

Современные антифризы используют карбоксилатную технологию. Она практичней и меньше вредит системе охлаждения.

Тосол производят по традиционной технологии, и он больше засоряет систему охлаждения.

Охлаждение двигателя

Антифризы иностранного производства лучше охлаждают двигатель, чем тосол.

Антикоррозийный слой мешает отведению тепла.

Срок использования

Зарубежные антифризы более современные и могут не требовать замены до 250.000 км.

Отечественный тосол быстро теряет свои охлаждающие свойства и служит примерно до 40.000 км

Единственное, с чем нельзя поспорить — так это с тем, что тосол обычно стоит дешевле других антифризов. Впрочем, и здесь все зависит от характеристик охлаждающего средства.

Как бы там ни было, в автомобиль лучше заливать то охлаждающее средство, которое рекомендует сам производитель машины. Для иномарок лучше использовать антифриз европейского производства. В старые российские автомобили спокойно можно заливать тосол.

 

Комментарии {{pagination.total_with_children}}
Вопрос, что лучше – тосол или антифриз, часто волнует начинающих водителей. Чем они отличаются, и что лучше заливать в систему охлаждения вашего авто? Что лучше: тосол или антифриз