Лучшие камеры для велосипедов, а также советы экспертов по выбору — если вы никогда раньше не покупали новые камеры.
Рейтинг составлен на основе тестирования и/или собственного опыта наших экспертов, с учетом исследования характеристик товаров, отзывов и обзоров покупателей. Мы поддерживаем подборку в актуальном состоянии и добавляем новые модели по мере их выхода и тестирования.
Мы не добавляем в подборки товары на коммерческой основе. Рейтинг носит субъективный характер, отражает только точку зрения редакции и не является рекламой. Вы можете подробнее ознакомиться с нашими редакционными правилами и методологией составления рейтингов.
Рейтинг лучших камер для велосипедов
Обзор велосипедных камер, которые не придется регулярно заклеивать. Мы отобрали наиболее качественные и надежные модели для велобайков всех типов. Вам осталось только подобрать нужный размер.
|
Лучшие камеры для велосипедов: |
Maxxis Freeride |
Wanda TU16 |
Schwalbe AV10 |
|
|
![]() |
|
|
Диаметр |
27.5″ |
16 |
24″ |
|
Ширина |
2.2-2.5″ |
1.95-1.125 |
1.5-2.4″ |
|
Ниппель |
Presta |
Schrader |
Schrader |
|
Вес |
327 |
120 |
н/у |
|
Материал |
Бутилкаучук |
Бутилкаучук |
Бутилкаучук |
Лучшие камеры для велосипедов

Maxxis Freeride 27.5″
- Диаметр 27.5″
- Ширина 2.2-2.5″
- Ниппель — Presta 48 мм
- Вес 327 г
Модель Freeride подходит к большому ряду грязевых велошин от 2.2″ до 2.5″ шириной. Толстые стенки 1.2 мм обеспечивают высокую защиту от проколов острыми камнями и даже гвоздями. Ниппель имеет съемный сердечник.
Также рекомендуем:
Maxxis Welter Weight EIB00137000 – несмотря на небольшую толщину стенок (всего 0.9 мм), производитель обещает, что эта камера тоже подойдет для фрирайда. Устанавливается она практически на все типы велосипедов с колесами 26″.
Continental MTB 27.5″ – неплохая камера для профессиональных спортсменов. Подойдет для МТВ. Ширина 1.75-2.5″.

Schwalbe AV10
- Диаметр 24″
- Ширина 1.5-2.4″
- Ниппель — Schrader 40 мм
Высокая степень эластичности бутилкаучука позволяет смонтировать такую камеру со множеством разных покрышек. Вариантов ширины в линейке тоже невероятно много.
При производстве применяется технология длительной постобработки, которая уменьшит истирание камеры во время езды. Кроме того, усиленная резина позволила надежно зафиксировать ниппель.
Также рекомендуем:
Schwalbe AV12 – камера из той же линейки, но большего диаметра (26″). Учитывайте, что она сделана под узкие покрышки 1.25-1.75″.
Stels Seyoun 14″ – простая велокамера для небольших колес детских великов. Ширина: 1.9-2.125″.

DURO Welterweight DHB01005
- Диаметр 20″
- Ширина 1.75-2.125″
- Ниппель — Schrader 40 мм
- Вес 160 г
Стенки толщиной 0.85 мм не истираются при длительной езде, не пропускают воздух и позволяют существенно увеличить сопротивляемость к прокалыванию. Единственный недостаток камеры – слабые швы. Так что здесь важно не перекачать колесо.
Также рекомендуем:
Duro Welterweight DHB01006 – та же модель, но с диаметром 24″. Весит довольно много (196 граммов), зато не пропускает воздух.
Duro DHB01002 – здесь уже проблем со швами нет. Но это камера для детских велосипедов с колесами 14″. Длина ниппеля уменьшена до 33 мм.
Schwalbe AV7C – облегченная камера для BMX и детских велосипедов с колесами 20″ весит всего 95 граммов. Подходит для колес разной ширины (от 1.5 до 2.5 дюймов).

Maxxis 2022 Fat/Plus Tube
- Диаметр 27,5″
- Ширина 2.5-3″
- Ниппель — Presta 48 мм
- Вес 100 г
В отличие от других, производитель Maxxis, изготавливая лучшие камеры для велосипедов, использует бесшовную технологию. Прочные, но при этом все еще легкие стенки имеют оптимальную толщину 0,8 мм. А вот в версиях для найнеров она увеличена почти вдвое.
Также рекомендуем:
H.R.T. Fat Bike 4.0 — широкая камера под 26-дюймовые колеса фэтбайков и шины до 4″. Недешевая, но качество отличное — как и всегда у немцев Horst.
Kenda 26 Fat Bike — еще более дорогая модель для колес шириной 4.5-4.8″. Толстые стенки в 1 мм — гарантия долгой службы камеры даже при самой интенсивной езде по бездорожью.

Wanda TU16
- Диаметр 16″
- Ширина 1.95-2.125″
- Ниппель — Schrader 35 мм
- Вес 120 г
Изготавливается из бутила, поэтому способна выдержать сотни километров. Кроме того, швы надежно герметизируются. Камера не спускает, хорошо держит повышенное давление, стойко сопротивляется проколам.
Также рекомендуем:
Wanda TU293 – модель для больших велосипедов-найнеров с диаметром колеса 29″. Вес у нее тоже выше — 300 граммов.
Wanda TU202 – по характеристикам практически не отличается от предыдущих моделей. Главное отличие – диаметр 20 дюймов. Подойдет для BMX, городских велосипедов и некоторых фэтбайков.

STG Х82423
- Диаметр 28″
- Ширина 1.5-1.75″
- Ниппель — Schrader 33 мм
- Вес 240 г
Под брендом STG продается большое количество велозапчастей, в том числе и лучшие камеры для велосипедов. Эта модель изготавливается из бутилкаучука. Шов находится в середине, где чаще бывают проколы. Из-за этого приклеить заплатку ровно не всегда удается.
Также рекомендуем:
STG Х82410 – камера от того же китайского бренда для небольших велосипедов с колесами 20″. Ширина 1.75-1.95″.
STG Х86769 – вариант для города. Вес довольно большой (260 г), но и материал здесь потолще.
STG Х88390 – предназначена для шоссейных и гибридных велосипедов с диаметром колеса 26″.
Как выбрать камеру для велосипеда
Выбор начинают с изучения размеров и характеристик камеры. Также важен ниппель – поскольку его тип ограничивается шириной обода на вашем велосипеде.
Коротко алгоритм выбора выглядит так:
- Смотрим в паспорте велосипеда, на боковой части покрышки или старой камеры нужные размеры. Ищем подходящую модель.
- Подбираем ниппель, исходя из размеров отверстия на ободе.
- Выбираем материал камеры. Хотя в большинстве случаев это будет бутилкаучук.
Размеры
Главный параметр, на который нужно смотреть при выборе камеры – размер покрышки под нее. Перед покупкой вам нужно знать посадочный (внутренний) диаметр и ширину камеры.
Размеры можно посмотреть на боковой стороне (не на упаковке). Их маркировка у разных производителей отличается. Как выбрать камеру для велосипеда тогда? Что ж, попробуем разобраться в основных типах обозначений:
Стандартная маркировка
Два числа в миллиметрах указываются через тире. Первое обозначает ширину, второе – диаметр. Такая маркировка встречается на многих европейских и отечественных колесах, так как соответствует стандарту ETRTO (ISO 5775).
Дюймовая маркировка
Встречается на иностранных (чаще британских) покрышках, но в обиходе она весьма распространенная. Здесь параметры маркируются наоборот: первое число обозначает внешний диаметр, второе – ширину. Все размеры указываются в дюймах.
Французская маркировка
Если покупаете камеру от французского производителя (например, B'TWIN), то скорее всего там будет нанесена миллиметровая маркировка:
- первое число — внешний диаметр,
- второе — ширина камеры.
Также рядом с числами пишут литеру латинского алфавита от A до D. Сейчас буквенная маркировка уже не имеет никакого смысла, но является неплохим индикатором именно французской системы.

Можно купить камеру с меньшими размерами, чем указано на боковой части покрышки. За счет своей эластичности она растянется и заполнит все пустые места. Главное, чтобы размеры отличались не больше, чем на 10 мм. Обычно производитель сам указывает «вилку» допустимых значений.
Допускаются отклонения в меньшую сторону только по ширине камеры. Диаметр должен полностью соответствовать размерам колеса.
Также не рекомендуется покупать камеру с большим диаметром или шириной, даже если отличие будет всего в 3-4 мм.
В интернете можно найти подробные таблицы, где к каждому типу велосипеда прописан допустимый диаметр. Приведем здесь сокращенный вариант этой шпаргалки:
- до 20 дюймов — детские велосипеды, некоторые городские и BMX-модели;
- до 27.5″ — городские и маунтинбайки;
- до 28″ — гибридные и шоссейные велосипеды;
- до 29″ — найнеры.
Толщина стенок
Толщина стенок камеры варьируется от 0.6 до 1.5 мм. Особенно этот параметр пригодится профессиональным спортсменам и тем, кто ездит по сложным трассам.
Если собираетесь кататься по асфальту или ровной трассе, то можно спокойно брать камеры с тонкими стенками — им хватит той защиты, что обеспечивают покрышки. Такие модели меньше весят и дают больше контроля над дорогой.
Любителям езды по бездорожью понадобятся прочные толстые камеры — их сложнее повредить на неровной дороге.
Видео: Как заклеить камеру надежно
Ниппель: Schrader или Presta
Про ниппель покупатели часто забывают, хотя это важная часть любого колеса. Он представляет собой небольшую трубку, которая соединяет насос и камеру во время накачивания.
Сейчас используются два вида ниппелей: Schrader и Presta.
|
Автомобильный формат. Пользуется большим спросом у велосипедистов-любителей, так как его можно накачать как автомобильным, так и велосипедным насосом. Длина ниппеля бывает разной, но не выходит за пределы 5-6 см.
|
|
Относительно свежий формат, разработанный специально для спортивных велосипедов. Длина велосипедного ниппеля колеблется от 4 до 8 см, а вот ширина меньше, чем у автомобильного на 2 мм. На конце клапана есть винтик. Если на него нажать, то воздух сам начнет выходить. Также этот винт придется ослабить, чтобы накачать шину. Внутри Presta стоит металлический сердечник. На некоторых моделях его можно заменить, если он сломается. |
|
Dunlop Устаревший ниппель. Сейчас его можно встретить только на советских велосипедах. В европейских моделях этот клапан также практически не используется, исключение – нидерландские производители. |
Выбор конкретного типа ниппеля зависит от размера отверстия в ободе. При этом можно купить камеру с ниппелем Presta и установить ее на обод, который рассчитан на Schrader. Однако долго такая камера не прослужит, так как обнаженная резина будет тереться о металлические края.
- Дорогие ниппели изготавливают из металла. Такие модели надежно закрепляются в ободе и могут служить десятилетиями.
- В более дешевых из металла сделана только верхняя резьба — вся остальная часть изготавливается из резины.
Также важно знать длину ниппеля. На качество езды этот параметр никак не повлияет, но если вы купите камеру с коротким клапаном, то накачать колесо будет проблематично.
Материал изготовления
Большинство камер делают из бутилкаучука – искусственной резины. Такие модели стоят дешево и хорошо удерживают воздух внутри. При нормальном использовании прослужат не один год.
Прочность бутилкаучука скорее средняя – острый камень или гвоздь способны продырявить даже толстую камеру. Зато ее потом вполне возможно отремонтировать.
Другой материал – латекс. Это натуральный продукт, дорогой, но он хорошо противостоит прокалыванию за счет своей эластичности. Однако латекс быстро истирается. Камеры из такого материала ставят только на профессиональные гоночные велосипеды.
Также существуют пластиковые камеры (например, у Tubolito, Aerothan и Schwalbe). На отечественном рынке они не так широко распространены, но в Европе пользуются довольно большой популярностью. Эти камеры весят в 1,5-2 раза меньше латексных. Сам материал хорошо выдерживает интенсивные нагрузки и не истирается.
Главный недостаток пластиковых моделей — цена. Одна такая камера может стоить от 3-4 тысяч рублей и больше.

Часто задаваемые вопросы
Что делать, если на камере указан размер одного стандарта, а в магазине камеры с другой маркировкой?
+Что такое камеры с герметиком?
+У какого производителя лучшие камеры?
+


