Все больше людей разных возрастов пересаживаются на велосипеды. Летом этот вид транспорта и вовсе становится очень востребованным. Наши эксперты отобрали лучшие велосипеды из тех, что недавно появились в продаже. Посмотрим, что новенького предлагают производители?
Рейтинг составлен на основе тестирования и/или собственного опыта наших экспертов, с учетом исследования характеристик товаров, отзывов и обзоров покупателей. Мы поддерживаем подборку в актуальном состоянии и добавляем новые модели по мере их выхода и тестирования.
Мы не добавляем в подборки товары на коммерческой основе. Рейтинг носит субъективный характер, отражает только точку зрения редакции и не является рекламой. Вы можете подробнее ознакомиться с нашими редакционными правилами и методологией составления рейтингов.

Какой велосипед лучше купить
Видов велосипедов сейчас очень много — и каждый служит своим задачам. По конструкции они делятся на несколько категорий:
- ВМХ — для трюков на оборудованных площадках;
- горные (МТВ) и фэтбайки — для езды по сложной пересеченной местности;
- электровелосипеды и простые модели для города;
- туристические — для длительных многодневных поездок;
- различные гибриды.
Отдельной категорией идут детские и подростковые модели.
Наш рейтинг поможет быстро определиться — какой велосипед лучше купить под ваши запросы.
Рейтинг лучших велосипедов
|
Наш выбор — лучшие велосипеды |
Rush Hour Xs725 |
Merida Crossway 300 |
SHULZ Easy Fat |
|
![]() |
|
|
|
Тип |
горный hardtail |
гибрид hardtail |
фэтбайк rigid |
|
Рама |
16-23″ алюминий 6061 |
15,4-23,2″ алюминий |
складная алюминий 6061 |
|
Колеса |
27,5″ |
28″ |
24″ |
|
Вилка |
пружинно-эластомерная, (ход 100 мм) |
пружинно-масляная, (ход 63 мм) |
стальная без амортизатора |
|
Тормоза |
дисковые механические 160 мм |
дисковые гидравлические |
дисковые механические 160 мм |
|
Трансмиссия |
Shimano Tourney (21 скорость) |
Shimano Deore (30 скоростей) |
Shimano Altus / Acera (8 скоростей) |
|
Грузоподъемность |
120 кг |
120 кг |
100 кг |
|
Комплектация |
защита цепи подножка крылья |
— |
подножка багажник крылья звонок катафоты |
|
Вес |
14,5 кг |
13,5 кг |
16,3 кг |
Лучшие велосипеды
Специалисты из Roif Expert обещают в этом году увеличение объема рынка велосипедов в России. Правда, в денежном выражении — то есть за счет их подорожания.
Поэтому мы сделали обзор наиболее популярных и вполне доступных моделей, которые можно приобрести на отечественном рынке.

TechTeam Step One
Причины для покупки:
- относительно небольшой вес – 12 кг;
- легко собирается;
- прочные колеса со стальными втулками;
- в комплекте 4 стальные пеги для скольжения по граням и перилам.
Step One выпускается в черном и серебристом цвете. Как и положено ВМХ, он без амортизации и с одной скоростью. Диаметр колес – 20 дюймов. Предусмотрен задний тормоз V-Brake.
Для больших нагрузок велосипед не предназначен, зато на нем легко учиться экстремальной езде и отрабатывать несложные трюки. Отличный вариант для юных райдеров, осваивающих ВМХ-вождение.
Также рекомендуем:
STARK Madness BMX 1 — свежая модель для взрослых. Выдерживает вес до 100 кг. Стоит недорого и тоже подойдет для новичков в ВМХ. Весит всего на 0,5 кг больше, чем TechTeam Step One.
Format 3214 — более дорогая версия для взрослых профессиональных райдеров. Весит 11,5 кг. Колеса оснащены двойным ободом, тормоз только задний. Выдерживает высокие нагрузки при интенсивном катании.

Rush Hour Xs725
Причины для покупки:
- ход вилки 100 мм обеспечивает комфорт при катании;
- защитные пыльники на штанах вилки;
- все комплектующие от надежных известных производителей;
- прост в обслуживании;
- широкие педали со светоотражателями.
У велосипеда надежные колеса 27,5″ с двойным алюминиевым ободом. Общая грузоподъемность байка – до 120 кг. Переднее колесо на быстросъемных зажимах, чтобы велосипед можно было быстро разобрать при транспортировке.
Rush Hour оборудован механическими дисковыми тормозами – как и все лучшие велосипеды МТВ. Руль широкий, стальной (вынос алюминиевый). Удобное сиденье легко регулируется по высоте.
Также рекомендуем:
Giant ATX 27.5 — более дорогой вариант горного велосипеда. Представлен в четырех размерах, поэтому подходит для людей ростом от 162 до 193 см. Как и Rush Hour имеет 21 скорость.
FORWARD Apache 2.0 Disc — бюджетная модель. Выпускается в четырех типоразмерах с рамой 15, 17, 19 и 21 дюйм. Ход вилки чуть короче – 80 мм. Подойдет для начинающих велосипедистов.

Minako V.8 PRO
Причины для покупки:
- удобный в управлении;
- дальность хода до 45 км;
- индикатор заряда батареи на руле;
- яркая передняя фара;
- задний габарит с усилением яркости при остановке и поворотными сигналами;
- барабанные тормоза (несложные в обслуживании).
Емкость аккумулятора этой модели 12 А·ч, мощность электродвигателя 500 Вт. Minako оснащен колесами небольшого диаметра 18 дюймов, но весит довольно много (27 кг). Провода спрятаны в раме. Руль и сиденье регулируются по высоте.
Для полноценной эксплуатации электробайка желательно установить на него спидометр и вольтметр, так как в бортовом компьютере есть только индикатор зарядки.
Характеристики Minako позволяют ездить на нем без водительских прав. На раму нанесен QR-код, по которому можно перейти на страницу с паспортом велосипеда.
Также рекомендуем:
Eltreco XT 850 new — эта модель стоит дороже, и у нее чуть больше дальность хода (50 км). Имеет классический внешний вид, по сравнению с тем же Minako V.8 PRO, который из-за отсутствия верхней трубы рамы больше похож на женский велосипед.
Yokamura Combo — компактный, маневренный и легкий электробайк. По цене сопоставим с Eltreco XT. При этом дальность хода и мощность аккумулятора меньше, чем у обеих рассмотренных моделей.

SHULZ Chloe 20 Race
Причины для покупки:
- на седле — ручка для подстраховки взрослым;
- тормоза V-Brake;
- небольшой вес (8,2 кг);
- легко регулируется высота седла;
- богатая комплектация.
Велосипед рассчитан на нагрузку до 50 кг. Диаметр колес – 20 дюймов. В комплект входят светоотражатели, катафоты и звонок, ключи для сборки и подкрутки деталей.
Трансмиссия имеет 7 скоростей. Тормозные ручки разработаны специально под детскую ладонь.
SHULZ Chloe выпускается в двух цветах – белом и розовом. Особой популярностью пользуется второй вариант, который выглядит очень ярко и красиво.
Также рекомендуем:
JETCAT Race Pro 16 — рассчитан на детей обоих полов ростом от 95 до 120 см. Диаметр колес 16 дюймов. Стоимость на порядок выше, чем у SHULZ Chloe 20 Race, при этом он более износостойкий за счет двойного обода колес. И это несмотря на очень небольшой вес.
SHULZ Bubble 14 — более доступный по цене вариант для мальчиков и девочек ростом 95-110 см. Диаметр колес – 14 дюймов. Есть задний и передний тормоз (V-Brake), а вот скорость только одна.

Merida Crossway 300
Причины для покупки:
- качественная рама из алюминиевого сплава;
- все тросы почти полностью спрятаны в раму:
- грамотно продуманные протекторы покрышек;
- пружинно-масляная вилка с ходом 63 мм;
- дисковые гидравлические тормоза.
У этого велосипеда облегченные пластиковые педали и удобное анатомическое седло. Он накатистый, легко едет по грунтовым дорогам и высокой траве.
Весит Merida около 14 кг (зависит от типоразмера рамы). Жесткость пружины вилки регулируется, есть и возможность полностью заблокировать ее.
Обвес велосипеда — «чистый» Shimano Deore, без более дешевых дополнений. Это трансмиссия среднего уровня, которая подойдет активным любителям, но все еще доступна по цене.
Также рекомендуем:
Cube Hyde — гибрид-найнер, предназначенный для езды по трассе или по городу. Имеет жесткую вилку, колеса диаметром 29″ и 27 скоростей. Как и Merida Crossway 300 выпускается с разными по размеру рамами – от 20 до 24 дюймов.
STELS Cross 130 MD Lady 28 V010 — женский гибридный велосипед, который стоит гораздо дешевле двух предыдущих моделей. Тормоза дисковые механические. Размер рамы – от 15,5 до 20 дюймов.

STELS Pilot 200 Gent Z010
Причины для покупки:
- простая сборка;
- долговечная стальная рама;
- удобная посадка;
- качественная каретка обеспечивает легкий ход педалей;
- минимальная цена.
Лучший велосипед для школьников выдерживает нагрузку до 50 кг. Сам он весит 12 кг, но в управлении не сложнее, чем более легкие модели.
Stels Pilot отличает выразительный дизайн. Выпускается модель в нескольких расцветках. У велосипеда одна скорость, колеса с двойным ободом, без амортизации.
Руль надежно закреплен и не регулируется по высоте. Но за счет регулировки сиденья транспорт может прослужить одному ребенку 3-4 года, пока он не дорастет до «взрослой» модели.
Также рекомендуем:
Royal Baby Freestyle 20 Steel — недорогой велосипед для детей и подростков ростом от 126 до 160 см. Весит чуть меньше, чем Stels Pilot, выпускается в четырех расцветках.
Novatrack Astra 20 — модель из той же ценовой категории, для детей ростом 130-135 см. В отличие от предыдущих двух вариантов, имеет дополнительные колеса, с которыми легче учиться кататься.

РВЗ Чемпион 24
Причины для покупки:
- устойчивость;
- задний багажник закрывается на замок;
- есть ножной тормоз;
- большие колеса – 24 дюйма.
Один из лучших велосипедов отечественного производства подходит взрослым и даже пожилым людям. Имеет 6 скоростей и способен достаточно быстро ездить. У него высокий руль и мягкое седло.
Конечно, такой транспорт менее маневренный, чем обычные двухколесные модели, зато по ровной дороге им можно управлять вообще без навыков велосипедной езды. Хотя на неровной грунтовке все же нужно уметь держать равновесие.
Велосипед весит 35 кг и способен выдерживать седока с поклажей весом более 150 кг.
Также рекомендуем:
SHULZ Goa Coaster — классический двухколесный городской велосипед. Благодаря возможности регулировать высоту сиденья и руля, подходит для людей от 150 и до 200 см ростом. Весит 12,3 кг.
ALTAIR City 20 — бюджетный «горожанин» со складной рамой. В сложенном виде легко помещается в багажник автомобиля. Весит 15 кг. Колеса 20″ с двойными ободами.

Десна Круиз 28 Z010
Причины для покупки:
- низкая цена;
- надежность и долговечность;
- безотказный тормоз;
- минимальные усилия при езде за счет больших колес (28 дюймов);
- широкий руль с грипсами.
Этот простой велосипед не подойдет для длительного путешествия по сложной пересеченной местности. Но для туризма по асфальтированным, грунтовым или проселочным дорогам он идеален.
Десна Круиз не требует сложного обслуживания и может долго служить без замены деталей или ремонта. Вот только креплений для поклажи у этой модели нет, зато есть широкий багажник с двумя прищепками.
Также рекомендуем:
STELS Navigator 800 Gent 28 V010 — более дорогая и профессиональная модель. Здесь уже стоит трансмиссия (21 скорость), передний и задний тормоза V-Brake. Вилка переднего колеса пружинно-эластомерная со средним ходом 60 мм.
STELS Navigator 350 Lady 28 Z010 — женская версия туристического велосипеда без амортизации. Колеса 28 дюймов, с двойным ободом. Высота руля регулируется. Количество передач — 7.

SHULZ Easy Fat
Причины для покупки:
- высокая проходимость
- приемлемый вес (16,3 кг);
- надежные дисковые тормоза;
- удобный изогнутый руль с грипсами;
- мягкое сиденье с анатомической выемкой.
Лучшие велосипеды для городских жителей – именно складные. Несмотря на такую конструкцию, Shulz получился весьма прочным и надежным. Крепкая рама усилена у руля и возле складного механизма, сварные швы — высокого качества. Механизм складывания тоже получил дополнительное усиление.
Руль с регулируемым выносом складывается, как и педали, что позволяет компактно собрать велосипед и убрать его на хранение либо в автомобиль.
На раме есть крепления под флягодержатели, предусмотрен большой багажник. Крылья над колесами – полноразмерные, пластиковые. Обвес у Easy Fat имеет 8 скоростей. Колеса диаметром 24 дюйма идут шириной 3″.
Также рекомендуем:
STELS Aggressor D 24 V010 — фэтбайк для подростков, легкий и стильный. Диаметр его колес те же 24 дюйма, но ширина увеличено до 4″. Велосипед оснащен 8-скоростной трансмиссией и дисковыми тормозами.
Black One Monster 26 D — более массивный байк весом 20 кг. У него 21 скорость, качественная сборка, привлекательный дизайн. В комплекте нет только защитных крыльев. Monster подходит велосипедистам весом до 110 кг.
Как выбрать велосипед
Выбирая байк, следует обращать внимание на его конструкцию и характеристики следующих элементов:
- рама;
- вилка;
- руль;
- колеса;
- тормоза;
- трансмиссия.
Разберемся во всем этом по порядку.
Типы велосипедов
Первое что нужно сделать перед покупкой велосипеда – решить, какой именно вам нужен. Уже потом, выбирая конкретную модель внутри своей категории, можно будет изучать параметры, вес, особенности комплектующих и цену за все это.
Велосипеды ВМХ

В эту категорию входят веломотокроссы, предназначенные для выполнения трюков и экстремальной езды на специальных площадках. Они способны выдерживать высокие нагрузки за счет усиленной рамы и вилки.
Внешне велосипеды ВМХ заметно отличаются от других видов байков: у них небольшой диаметр колес и низко расположенное сиденье. У таких велосипедов только одна скорость (больше веломотокроссу не нужно).
Горные (МТВ)

Горные велосипеды покупают для велопрогулок по бездорожью. Они характеризуются повышенной прочностью всех комплектующих, усиленной рамой, большим количеством скоростей.
Если планируется кататься в горах, лесах, полях, или же просто по плохой дороге с множеством ям и ухабов, нужен именно маунтинбайк. Некоторые горные велосипеды не обеспечивают высокой скорости езды, зато отличаются высокой проходимостью и выносливостью.
Среди МТВ также выделяют несколько подвидов, отличающихся конструкцией рамы:
- Ригид — полностью жесткая рама без амортизаторов. Позволяет развивать большую скорость, но в управлении требует от велосипедиста мастерства.
- Хардтейл — самый распространенный тип маунтинбайков с амортизированной вилкой. Хороший вариант для кросс-кантри.
- Двухподвес — тяжелые велосипеды для сложных диких трасс. Имеют амортизаторы и впереди, и сзади.
На последних стоит остановиться немного подробнее. Раньше двухподвесными были только маунтинбайки для профессионального велоспорта. Но сейчас уже с двумя подвесами выпускаются и прогулочные, и туристические велосипеды.
Второй подвес, создающий амортизацию заднего колеса делает езду по пересеченной местности более комфортной. Но с ним велосипед получается дороже и тяжелее. Так стоит ли приобретать двухподвесный велосипед для прогулочного катания?
Велосипеды-двухподвесы из нижней или средней ценовой категории – это, скорее, маркетинговый ход. Они не могут обеспечить такую плавную и мягкую езду, которая делает столь ценными дорогие двухподвесы.
Система заднего подвеса очень сложная в исполнении и разработке, соответственно, дешево стоить она не может.
Переплачивать за второй амортизатор имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь кататься по сильно пересеченной горной местности на большой скорости. При езде по ровной поверхности даже на разбитом асфальте или в заброшенном парке наличие второго подвеса вообще ни на что не влияет.
Электровелосипеды

Велосипеды с электродвигателями позволяют ездить быстро, и при этом тратить минимум усилий. Такой вариант подойдет тем, кто любит путешествовать по бездорожью, но сил для преодоления сложных препятствий (например, крутой подъем на гору) не хватает.
Этот же тип байков многие выбирают, чтобы добираться на работу. Обычный велосипед для этой цели не очень подходит, так как приходится интенсивно крутить педали. Удобны электробайки и для коротких поездок, например, в магазин за продуктами.
Детские

Основные параметры при выборе детского велосипеда – это рост и вес ребенка, для которого он предназначен. Модели для самых маленьких делают трехколесными или с двумя поддерживающими колесами. Обычно они имеют регулировку высоты сиденья и руля, одну скорость и ножной тормоз.
Городские

Категория велосипедов, предназначенных для езды по ровной местности. Городские байки рассчитываются на длительную эксплуатацию:
- на них можно перевозить небольшие грузы,
- у них простая и надежная конструкция,
- удобная высокая посадка,
- хорошая скорость.
Городские велосипеды простые и недорогие в обслуживании. Подходят всем, кто использует двухколесный транспорт для поездок за покупками или для прогулок без экстрима.
Туристические

Велосипеды, предназначенные для длительных путешествий, зачастую с багажом. Они выдерживают долгие интенсивные нагрузки, отличаются надежностью и простотой в обслуживании.
На туристическом велосипеде можно ездить по асфальтированным дорогам, лесным тропам, грунтовке, горным перевалам.
Байки для велотуризма имеют удобную посадку, небольшой вес и крепления для рюкзака и снаряжения. Но они не очень маневренные и достаточно дорогие. Подходят только для тех, кто всерьез увлекается велотуризмом.
Шоссейные

Предназначены для скоростной езды по идеально ровной поверхности. Характерные признаки:
- колеса с большим диаметром и маленькой толщиной покрышек (25-28 мм);
- узкий руль;
- почти горизонтальная посадка.
Это далеко не лучшие велосипеды для обычных прогулок. Они дорогие, непрактичные и неудобные. На них нельзя ездить по горам, или перевозить грузы. Здесь отсутствует амортизация. В шоссейниках все принесено в жертву легкости, высокой аэродинамичности и максимальной эффективности кручения педалей.
Шоссейные байки покупают только спортсмены, занимающиеся велоспортом и триатлоном, а также люди, которые буквально жить не могут без скорости и драйва.
Фэтбайки

Велосипеды на толстых колесах (шириной от 3 дюймов) легко проезжают по рыхлому снегу или зыбкому песку. Они отлично справляются с ездой по высокой траве, торфяным участкам, гравийным дорогам. Высокая проходимость обеспечивается большой поверхностью шин и низким давлением в них.
У фэтбайков высокая грузоподъемность, поэтому они подходят велосипедистам с большим весом.
Чтобы такой байк смог набирать высокую скорость на ровной трассе, ему нужно подкачать колеса. Подходят фэтбайки и для велопутешествий по сложным маршрутам.
Эти велосипеды тяжелые, сами по себе имеют высокую стоимость, да и в обслуживании дорогие. Поэтому, если вы не планируете кататься по песчаным пляжам или заснеженным полям, лучше выбрать модель из другой категории.
Гибриды

Это велосипеды, в которых объединены преимущества горных и шоссейных байков. Предназначаются для езды по городу, велотуризма, езды по бездорожью.
У гибридов:
- большой диаметр колес;
- покрышки шире, чем у шоссейных велосипедов;
- много скоростей;
- высокая посадка и комфортное седло.
Это универсальный велосипед. Он одновременно и быстрый, и удобный, легко преодолевает препятствия. Но стоит очень дорого.
Рама
Очень важно правильно подобрать размер рамы в соответствии со своим ростом. Сделать это можно при помощи графика:

Конструкция
Велосипедные рамы бывают разных конфигураций — это зависит от вида байка. Но даже внутри одной категории можно увидеть существенные различия конструкции. И эти особенности повлияют на «поведение» транспорта во время езды:
- Если у велосипеда широкое расстояние между втулками колес, длинная верхняя труба — он будет устойчивым, но не очень маневренным.
- У велосипедов с ровной посадкой больше угол наклона рулевого колодца. Если же наклон небольшой, то посадка будет почти горизонтальной, а байк окажется менее устойчивым, зато маневренным.
- Если сравнить велосипеды с короткими и длинными задними перьями рамы, то первый вариант будет более жестким и отзывчивым на управление.
По конструкции рамы байки разделяют на классические, женские и складные. Женские модели имеют заниженную или изогнутую верхнюю трубу либо вообще ее лишены. Складные велосипеды тоже не имеют верхней трубы.
Для катания по городу можно выбирать байк с любой конструкцией рамы. А для экстремальной езды приобретают велосипеды со стандартными (классическими).
Если нужен складной вариант, то он должен быть с надежным дополнительным усилением. Но в экстремальных условиях испытывать такой велосипед мы не рекомендуем. Тут не остается ничего иного, кроме как выбрать велосипед со сплошной рамой.
Материал изготовления
Обычно рамы изготавливают из разных алюминиевых сплавов — они устойчивы к коррозии и отличаются небольшим весом, по сравнению со стальными.
Перед покупкой велосипеда стоит уточнить, какой именно сплав был применен. Вполне нормальные варианты — 6061 или 7005. Но по физическим свойствам лучше сплав 7075 — он намного прочнее.
Если есть возможность купить дорогой байк, следует обратить внимание на велосипеды с рамами из титана или карбона.
Вилка
Вилка удерживает переднее колесо и соединяет его с рулем. Это важный элемент любого велосипеда. Вилки делятся на жесткие и амортизированные.
Жесткие вилки проще по конструкции, так как не имеют никаких пружин или движущихся элементов. Они дольше служат, не требуют сложного ремонта. Такие устанавливаются на:
- велосипеды ВМХ,
- шоссейные,
- городские.
При езде по неровностям жесткая вилка не компенсирует вибрации, и передает их на руки велосипедиста, что существенно снижает комфортность катания. Зато отсутствие амортизирующего узла не требует затрат энергии на его «раскачку», позволяя развить максимальную скорость.
Амортизационные вилки предусматриваются для горных и туристических велосипедов. Их различают по величине хода:
- Для езды по небольшим неровностям подойдет короткоходовая вилка до 40-50 мм.
- Стандартные (или универсальные) вилки имеют ход от 50 до 100 мм.
- Для катания на местности с сильно выраженным рельефом лучше брать вилку с ходом 120-300 мм.
Амортизационные вилки по конструкции делят еще на несколько видов. Самый оптимальный вариант – пружинно-масляная вилка.

Используется при сборке велосипедов премиум класса, но она универсальна. Ее можно установить практически на любой байк.
Для езды с большими нагрузками лучше использовать более дорогостоящие, но и более прочные воздушно-масляные системы.
Перед тем как выбрать велосипед с амортизационной вилкой, стоит обратить внимание и на то, есть ли между ее «штанами» и «гориллой» сварные швы. Если их нет, значит штаны отливались вместе с гориллой одной цельной деталью — этот вариант более надежный.

Важно помнить, что поломка вилки во время езды на большой скорости может обернуться серьезной травмой для велосипедиста. Поэтому ее нужно часто осматривать, и при первых признаках неисправности сразу ремонтировать или менять.
Руль
Форма руля зависит от вида байка:
- На горных велосипедах устанавливают ровный прямой руль, который предполагает одно положение рук и обеспечивает хорошую маневренность.
- На дорожных и прогулочных велосипедах стоят изогнутые рули — такие подходят для прямой посадки и длительного катания.
- Если байк предназначен одновременно для скоростных и длительных поездок, устанавливают «бараньи рога», которые предлагают 4 варианта положения рук.
При выборе велосипеда следует обратить внимание на материал руля. Дорогие байки выпускаются с рулями из карбона или титановых сплавов. Оба варианта характеризуются прочностью, надежностью, легкостью и долговечностью.
На моделях среднего и низкого ценового сегмента ставят рули из стали или алюминия. Стальные лучше гасят вибрации, поэтому больше подходят для велосипедов с жесткой вилкой. К тому же сталь обычно ломается постепенно – сначала гнется, ржавеет, на ней появляются дефекты. А это значит, что стальной руль не сломается внезапно во время езды.
Алюминиевые рули легче и не ржавеют. Подходят для велосипедов с амортизацией. Но алюминий боится царапин, и ломается он сразу – без предупредительных признаков.
Поломка руля при езде так же опасна, как и поломка вилки. Поэтому алюминиевые рули нужно в качестве профилактики менять раз в несколько лет.
Ширина руля должна соответствовать хвату велосипедиста. Байк нужно перед покупкой «примерить». Если рукояти располагаются на ширине плеч или чуть дальше — это подходящий вариант.
Чем шире руль, тем легче управление, и комфортнее езда. Чем он уже – тем лучше аэродинамика, а также удобнее транспортировка и хранение велосипеда.
Колеса
Основная характеристика велосипедных колес – это их диаметр. Традиционно он указывается в дюймах. При выборе велосипеда для ребенка или подростка учитывается его рост. Соответствие роста и диаметра колес показано в таблице:
|
Возраст ребенка (лет) |
Рост ребенка (см) |
Колесо (дюйм) |
|
2-3 |
До 98 |
12 |
|
3-4 |
До 104 |
12, 14 |
|
4-5 |
До 110 |
14, 16 |
|
5-6 |
До 116 |
16, 18 |
|
7-8 |
До 128 |
18, 20 |
|
От 8 |
До 164 |
20, 24 |
Как выбрать велосипед для взрослого с учетом его роста и размера рамы:
|
Рост, см |
Диаметр колеса, дюймы |
Ростовка рамы, дюймы |
|
140 |
24 |
14-15 |
|
145 |
24 26 |
15-16 14-15 |
|
150 |
26 27,5 |
16-17 15,16 |
|
160 |
26 27,5 29 |
17-19 16-17 16 |
|
170 |
26 27,5 29 |
19-20 18-19 16-18 |
|
180 |
26 27,5 29 |
20-21 19-20 18-19 |
|
190 |
26 27,5 29 |
22-23 21-22 20-21 |
|
200 |
27,5 29 |
21-24 |
Как видно из таблицы, при любом росте взрослый велосипедист может выбирать из 2-3 вариантов типоразмера велосипеда. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно учитывать следующий фактор:
Чем меньше диаметр колес, тем устойчивее велосипед и лучше переносит нагрузки. Чем больше диаметр – тем выше скорость и проходимость байка.
Единственный момент, где нет прямой связи между размерами велобайка и ростом райдера — ВМХ, которые традиционно выпускаются с колесами диаметром 20″.
Тормоза
Велосипеду, предназначенному для поездок на небольшой скорости, будет достаточно механического ножного тормоза. Он недорогой, простой в обслуживании и достаточно надежный, но при высокой скорости может оказаться недостаточно эффективным.
Ножные тормоза часто ставят на детские велосипеды. Дети не развивают большую скорость, да и не у всех них хватает силы и ловкости для эффективного нажатия ручного тормоза.
Недорогие байки более сложной конструкции оснащают ободными тормозами. У них есть свои достоинства и недостатки:
|
Плюсы |
Минусы |
|
|
Лучший вариант для современного велосипеда с большим количеством скоростей – дисковые тормоза. Да, они дорогие и сложные в обслуживании, зато эффективные и безотказные. Дисковые тормоза обеспечивают мгновенное торможение, независимо от погоды и условий дороги.
Трансмиссия
Трансмиссия велосипеда – это набор деталей и узлов, обеспечивающих передачу усилий велосипедиста заднему колесу. Количество различных обвесов велико: все они отличаются по уровню, количеству скоростей и даже конструкции.
Велобайки с несколькими скоростями оснащаются классическими или планетарными трансмиссиями.
В классической трансмиссии вся система открыта, а ведущие шестерни соединены с задним колесом, где располагается кассета из нескольких звезд разного диаметра. Переключение скоростей осуществляется при помощи заднего и переднего переключателя за счет перебрасывания цепи с одной звезды на другую.

Достоинства:
- адекватная стоимость,
- простота в обслуживании,
- высокая ремонтопригодность.
Но за таким обвесом нужно постоянно ухаживать: смазывать и чистить цепь. К тому же этот вариант не очень надежен – при скачках или падении цепь может слететь, а переключать скорости удается только под нагрузкой (во время движения). И классическую систему нельзя совместить с ножным тормозом.
Планетарные трансмиссии — более современные и сложные. Переключение скоростей происходит внутри задней планетарной втулки. В этом случае вся система закрыта – снаружи втулки остается только одна звезда и цепь. То есть деталей, которые могут загрязниться, а так же повредиться при сильной тряске или падении.

Достоинства:
- закрытое исполнение,
- переключать скорости можно без нагрузок,
- совместимость с ножным тормозом.
Однако такой вариант трансмиссии сложно ремонтировать. Если она выходит из строя, ее проще поменять на новую.
Часто задаваемые вопросы
Сколько сейчас обойдется нормальный велосипед?
+Цена зависит от вида велосипеда, технологичности деталей, бренда. Простые городские прогулочные велосипеды продаются от 10 тысяч рублей.
Горные велосипеды должны выдерживать более высокие нагрузки — здесь совсем уж экономить не надо. У них стоят амортизированные вилки, дисковые тормоза и многоскоростные обвесы. Стоимость таких байков стартует от 20 тысяч. Если видите более дешевый МТВ — скорее всего, это городской «универсал»-хардтейл с трансмиссией начального уровня.
Велосипедисты, серьезно занимающиеся спортивными дисциплинами на бездорожье, выбирают модели от 40 000 ₽. Здесь уже используются более качественные, надежные и долговечные комплектующие.
Хорошие шоссейные (скоростные) байки стоят от 80 тысяч, а цены брендовых моделей с карбоновыми рамами переваливают за сотни тысяч, а порой и за миллион рублей.
Какие нужно купить велоаксессуары, чтобы ездить с максимальным комфортом?
+Если нет в комплекте, то стоит сразу приобрести: насос, звонок и хотя бы катафоты. Если байк идет без крыльев и багажника, эти аксессуары тоже стоит докупить — по крайней мере, крылья.
Для безопасности езды в любое время и на любых дорогах желательно установить фонарь и зеркало заднего вида. Позаботьтесь и о собственной экипировке (перчатки, шлем).
Для большего удобства при длительных поездках можно подобрать специальную велосумку и флягу. Если велосипед будет часто перевозиться другим транспортом, лучше купить для него чехол.
На каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому человеку?
+Видео-рейтинг лучших велосипедов:
